В сегодняшнем апостольском чтении мы слышали слова, обращённые к каждому из нас, находящихся здесь и сейчас в храме. Основная тема сегодняшнего чтения — соотношение веры и знания. Что такое Вера? На чем она основана? Имеет ли она какие-нибудь разумные объяснения и основания? Вера для апостола Павла была вовсе не эмоциональным порывом. Наоборот, апостол знал, что вера постоянно требует опытного и разумного подтверждения в искушениях и в опасности ее утраты. Апостол Павел нам даёт определение и значение Веры, что это и как это понимать?! Подобно патриарху Аврааму, мы имеем обетование Божие, обещание спасения и вечной жизни. Когда апостол Павел говорит о спасении, он подразумевает спасение как преодолении смерти, смерти телесной, имеющей отношение ко времени и пространству. Далее апостол открывает нам и понимание Веры, давая следующее определение: «Вера — это уверенность в невидимом и исполнение ожидаемого». Это определение основано на Любви Божией к своему творению. Откуда и как мы можем знать, что Господь нас любит? Не может ли оказаться так, что наша уверенность в этой Любви является проявлением нашей религиозности и мистицизма, как очень часто в современном мире говорят про нас с вами и про нашу веру?! И что Любовь Божия открывается только святым? Эти заключения не обоснованы, ибо, согласно слову апостола Павла, наша уверенность в любви Божией основывается на самом предании и церковном опыте, в искупительной жертве Спасителя. Апостол говорит в сегодняшнем послании о первичности знания и о укоренение опыта, того самого опыта, который нас и приводит к вере. Крестная смерть Спасителя обнаруживает нам Его безмерную Любовь, Любовь, которую нельзя объяснить ни какими логическими доводами. Любовь, посредством которой Он врагов своих возлюбил и соделал их своими друзьями. Помышляя об этом качестве Божественной Любви, мы с Вами получаем утверждение и в том, что по втором пришествии и на грядущем Суде Он дарует нам, сегодняшним его последователям и друзьям, спасение и жизнь вечную. Любви Божией не требуется причин, так как Она то самое абсолютное добро, которое искали древние философы и не находили, так как не для них пришёл Спаситель, а для каждого из нас. Любовь Божия — абсолютна и безусловна, как абсолютен и безусловен Сам Бог, ибо Бог есть любовь!

В сегодняшнем Евангельском чтении, вы слышали о том, каково ваше «око», таков и ваш «светильник». Господь говорит нам: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».
Каков наш «взор», то есть, каково наше отношение, «светлое или темное», таковым и будет наше «тело». Если мы помышляем о тленном и временном, если мы заботимся только о материальном, то мы «загашаем» наш светильник и помрачение входит в нашу душу, подобно нашему зрению. Если зрение наше «чистое», то оно «освящает» нас. Когда наше восприятие «затуманенное», то душа наша погружается во мрак забот и ослепляет наше восприятие, и мы воспринимаем Мир под иным углом. Далее Евангелие повествует нам о служении: «Никто не может служить двум господам». Перед нами стоит выбор служения: кому хотим угодить? Кого мы сделали владетелем нашей жизни? Где сокровище наше? Что для нас самое ценное? К чему стремится наш разум и наше сердце? Далее Евангельские слова вводят нас в понимание понятия «заботы о вечном»: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.» Нам даётся научение посредством чего люди заграждают двери сердца своего для Бога, и Господь уже не может обитать в сердце человеческом. Мы должны с вами помнить, что для души не требуется материальная пища, а требуется она для тела. Господь, говоря о птицах небесных, не запрещает нам трудиться, но предупреждает нас о том, что нельзя целиком посвящать себя заботам о материальном и земном и пренебрегать Богом. Всякому человеку необходимо заниматься делом, на которое у него есть талант или возможность, зарабатывать «хлеб свой насущный». Также этими словами Господь нас предупреждает от изнеженности и чревоугодия, от сребролюбия и мшелоимства, многих других страстей. Завершающей мыслью сегодняшнего чтения были слова: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам». Не ищите правды на земле, ибо она обитает на небе. Устремляйтесь всем своим помышлением и всем своим желанием стать наследниками царствия Божия, ибо к этому призван всякий христианин. Царствие Божие дается за жизнь по правде. Именно по правде Божией и жила монахиня Ангелина, день памяти которой мы сегодня вспоминаем. Она не искала земного, а искала духовного. Не искала славы человеческой, а искала правду Божию. В раннем возрасте она удаляется в леса и поселяется вдали от людей. Господь открывает сей дивный светильник людям, и матушка со смирением несёт  свой крест миссионерства образом жизни. По сей день живет она в памяти людей и не зарастает тропа к месту Ее упокоения и к месту Ее подвигов. Живет она в наших молитвах и нашей памяти, имеет дерзновение ходатайствовать за нас пред Престолом Божиим. Итак, кто ищет духовного, тому, по щедрости Божией, прилагается и потребное. Имейте око ваше чистым, тогда светильник ваш будет наполнен елеем мира и будет освещать не только вас самих и ваш путь, но и близким вашим будет светильником в бушующем житейском море.