23 февраля, в пятницу первой седмицы Великого поста, епископ Галичский и Макарьевский Алексий возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в соборе Рождества Христова г. Макарьев, втором кафедральном соборе Галичской епархии. Архипастырю сослужили: благочинный церквей Макарьевского округа протоиерей Алексий Огиевич, благочинный церквей Нейского округа иерей Павел Мотовичев. Также в богослужении участвовали клирики Макарьевского благочиния: иерей Михаил Митюшев, иерей Ростислав Смирнов, иерей Владимир Мешалкин, иерей Олег Голубев. По окончании Литургии был отслужен молебен с чтением канона вмч. Феодору Тирону и совершено освящение колива. После богослужения владыка обратился к собравшимся с назидательным словом: «Мы живём в удивительное и непростое время, которое схоже с первыми веками христианства, когда по всему миру началось распространение Веры Христовой. Сейчас наш народ, возстанавливая порушенные святыни, основывает «уверенность в невидимом», по словам апостола Павла, утверждаясь на примере подвига исповедания Веры не только христианских мучеников первых веков, но и мучеников нашего времени. Очень часто слышатся с различных «общественных трибун» слова о том, как хорошо жилось в советское время. Но почему забывают или умалчивают о том, как по распоряжению власть имущих (как и во время первых веков) запрещено было продавать всякую постную пищу на рынке? Во время Великого поста скоромные продукты становились в разы дешевле постных. Неужели мы забудем, что мир постоянно восстаёт на Бога?! Неужели мы с Вами оглохнем, ослепнем и не будем видеть, как мир нападает на христианские ценности и нравственность. Когда большинство не имеет права на проявление своего голоса и на решения. Мы уже говорим не о праве большинства, а о превалирующем праве меньшинства над большинством, греха над праведностью, беззакония над законом. Как мы можем взирать на то, что происходит в современном мире?! Разве это происходит по Закону Божиему, закону любви, закону справедливости? Нет. Мы постоянно слышим о толерантности, о терпимости, но почему-то толерантность и терпимость у нас рассматривается только в одну сторону. Свобода не может быть в одну сторону. Свобода и терпимость — это двусторонний тип отношений. Нам почему-то хотят навязать, чтобы все были свободны над нами. Ждут от нас, чтобы христиане были подзаконны кому-то. Это не свобода, это извращение, психическое расстройство, которое нам навязывается как праведность, как истинность. Апостол Павел один из первых в мире объяснил, что такое свобода и дал этому понятию четкое определение: «Стойте в свободе, в свободе от греха..». Человек только тогда свободен, когда он свободен от власти греха над ним. Мы можем себя обманывать каждый день, что в мире всё стало хорошо, что христианам позволили исполнять гражданские права. Но так ли это? Мы позволяем себе терпеть то, что высмеивают Бога, высмеивают пост. Бог поругаем не бывает. Нам кажется, что времена первых веков христианских гонений закончились, что гонения на православных христиан советского периода далеко позади. Будьте внимательны, враг не дремлет, враг нас постоянно искушает. Время — оно всегда здесь и сейчас. Бог всегда здесь и сейчас. Бог вне времени, вне места и пространства, но мы во времени, в месте и в пространстве. Господь говорит нам: «Блюдите убо, како опасно ходите, смотрите, от какого духа с Вами говорят, от какого духа Вам глаголют!?». Мы сегодня с Вами собрались в храме. Это милость Божия. Сегодня мы совершили Божественную литургию и с этого дня начинаем вкушать елей, потому что милость Божия над нами пребывает. Господь даёт нам возможность молиться, поститься, просить прощения, молиться за наших сродников, молиться за наше Отечество и Церковь православную.»
Пресс-служба Галичской епархии